Вход

Для слабовидящих

512x512bb1
Оцените материал
(0 голосов)

Эссе на тему: «Я - учитель!»

Юрчик Светлана Валерьевна,  учитель начальных классов

 

 

 

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

 

 

Быть учителем – это достучаться до каждого сердца тех, кого ты решил учить…

        Я – учитель.  Я не работаю учителем, я так живу, и мне нравится моя жизнь. Много лет назад сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  Стать учителем  мечтала, когда была ученицей первого класса. Приглашала к себе домой друзей, рассаживала их за столы – они все были моими учениками. Чистый лист бумаги на стене  был доской, моя игрушка – маленький колокольчик – служил звонком на урок. Тогда мне казалось, что быть учителем  легко…

    Шли годы: выпускной и университет остались позади.  Теперь детская игра стала настоящей.  Первые шаги в эту профессию совершила в стенах небольшой и уютной школы поселка Романовка Всеволожского района Ленинградской области  рука об руку с прекрасными учителями, которые всегда были готовы помочь.

      Поначалу было очень сложно и иногда страшно, а справлюсь ли я. Передо мной встали сложности профессии. Но в скором времени поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу: в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.  Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она долго выбирала меня. Возможно, это мой ангел указал мой ПУТЬ – БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ.

 

 

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. А еще в нём слышится ответственность, требовательность, трудолюбие и любовь. 

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями:   интересными встречами, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь, благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать!

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке!

Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Ученики всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. Поэтому профессия учителя обязывает меня всегда быть внимательной, справедливой, терпеливой. Подарить частичку тепла каждому ребёнку, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача, скажем, не из легких. Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям.  Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Сегодня жизнь ставит перед педагогом задачу не просто научить чему-то, а дать возможность ребенку раскрыть способности.

 

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что могу дать этому ученику. Считаю, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой обстановке дети открываются, видят в педагоге прежде всего взрослого друга и помощника.  И больше, чем когда-то бы ни было, меня волнует духовно-нравственный мир ребенка. Стараюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, воспитывать отзывчивость сердца, чтобы ребенок вырос гражданином и патриотом нашей великой России. Часто цитирую школьникам слова Д. С. Лихачева: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему». 

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Я счастливый человек, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Хочу надеяться, что содержание моего труда будет иметь продолжение в умах и сердцах моих учеников.

Моя цель – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

Ребёнок – это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на её страницах. А душа ребёнка – это мозаика, состоящая из многих кусочков, которые учитель должен умело собрать в единую картину.

Я хочу, чтобы в моих «книгах» было написано самое лучшее, а «картины» получались самые яркие.

Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому,

 

наверное, она самая интересная. И в другой профессии я себя представить не могу. Ведь именно благодаря работе вокруг меня люди, которым нужна я и которые нужны мне. Это мои ученики и их родители, а также коллеги – единомышленники. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером.

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся в  высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Это стихотворение Д.С.Лихачёва удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…

Мы сами определяем для себя свои жизненные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться, для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.

Учителю никогда не бывает легко. И я понимаю, что будет трудно, но я справлюсь. И завтра наступит новый день… И вновь прозвенит звонок, и я снова скажу детям: «Здравствуйте! Начинаем наш урок».

 

 

Тема: «Активные методы обучения как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников».

Презентация "Активные методы обучения как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников"

 

 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Ссылки на сайты

bus.gov.ru  - Государственный сайт с информацией о государственных муниципальных учреждениях.

edu.gov.ru - Министерство просвещения РФ

minobrnauki.gov.ru - Министерство науки и высшего образования

 

Дневник

Ссылки на ИОР

 

Телефоны доверия

bluephone-240




МОУ СОШ № 17 © 2013-2019.

Protected by Copyscape Website Copyright Protection
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика