Версия для печати
Суббота, 24 Июнь 2017 16:08

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

 

 

Материально-техническая база

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа__№17 г. Балашова Саратовской области»

 

Материально-техническая база

 

 

 Анкета по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО

 

 

 

Для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена возможность заниматься в учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта по запросу участников образовательных отношений.

  В 2018-2019, 2019-2020 годах в образовательном учреждении не обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

N  п/ п

Фактический  адрес зданий, строений,   сооружений,  помещений,   территорий  

Вид и назначение   зданий, строений, сооружений,   помещений, территорий (учебные, учебно-  вспомога- тельные,   подсобные,       административные и  

др.) с указанием   площади (кв. м) 

Форма владения, пользования   (собственность,опе ративное управление,   аренда,   безвоз-

 мездное поль-

зование и др.)      

Наименование организации-  собственника (арендодателя,

ссудодателя и 

др.)     

Реквизиты    заключений, выданных органами, осуществляющими государственный 

санитарно-     эпидемиологический надзор,     государственный  пожарный надзор 

1

2

3

4

5

6

 

412306 Саратовская область, 

г. Балашов,

ул. Ленина,

182;

 

Объект недвижимости нежилого фонда, Здание школы №17

(трехэтажное)   

Учебные помещения:

№1 химия.                         63.7

№2  нач. кл.                       49,3

№3  физика                        72,2

№4  мастерская                 68,7

№5  нач. кл.                       51,2

№6  нач.кл                         46,6

№7  нач.кл                         49,4                       №8  нач.кл                         49,8

№9  нач.кл                         49,2

№10 биология                   56,1

№11 математика               48,6

№12 нач.кл.                       50,4

№13 технология                51,0

№14 информатика            47,5

№15 история                     49,3

№16 география                  49,3

№17 математика               49,2                   № 18 русский.яз.               48,2

№19 русский яз                 50,1

№20  иностран.яз              48,6 

№21  музыки                      56,1

   Муниципальная собственность, право оперативного   управления

Администрация Балашовского муниципального о района

Муниципальная собственность, право

оперативного управления

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 64.БШ.03.000.М.000029.03.09.

от 25.03.2009 г.,

№ 1062061;

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 64.БШ.04.000.М.000243.11.10.

 от 15.11.2010г.,

№ 1755196

 

 

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности

От 02.07.2010 г. № 39

 

 

Спортивный зал              131,66

 

 

 

 

 

 

Учебно -  вспомогательные:

Методический кабинет      30Лаборатория к каб №1     16,0

Лаборатория к каб №3    16,0

Библиотека                        27,0

Музей                                 49,3

Гардероб                         47,5

 

 

 

 

 

 

Административные:

Кабинет директора            14,8

Кабинет зам директ УВР   14,8

Кабинет зам директ ВР.     14,8

Кабинет зам директ.АХР    14,8

Секретарь                             9,0

 

 

 

 

 

 Для обеспечения доступа в здания МОУ СОШ №17 г. Балашова инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у  входа установлена кнопка вызова помощника, возможно сопровождение.

На первом этаже установлена мнемосхема и специальные конусы и полосы

 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами для выполнения практических работ. 

N

  п

/

п

Уровень, ступень  образования, вид    образовательной программы(основная/дополните льная),направление подготовки,  специальность, профессия, наименование предмета,  дисциплины (модуля) в  соответствии с учебным  планом  

Наименование   оборудованных   учебных кабинетов, объектов     для проведения  практических   занятий с перечнем основного     оборудования   

Реквизиты и

сроки       действия   

правоуста-  навливающих документов 

1

2

3

4

 

Предметы, дисциплины(модули)

 

 

 

Физическая культура

Спортивный зал:

Шведская стенка - 1

Конь -1

Козел-1

Канат -1

Мостик гимнастический - 1

Мат гимнастический - 10

Скамейка гимнастическая - 2

Эспандер кистевой - 5

Скакалки - 2

Обруч  гимнастический -5

Набор для игры в теннис - 4

Ракетка - 4

Сетка волейбольная -2

Мяч баскетбольный – 5

Мяч волейбольный – 5

Мяч футбольный – 6

Мяч набивной - 1

Площадка волейбольная 9 х 18 м.

Стойки для хранения лыж-1

Рулетка – 1

Секундомер – 1

Лыжи – 15 комплектов

Стол теннисный – 1

Бревно- 1

Коврики-10

Шест для лазанья-1

 

Свидетельство о государственной  регистрации права.

64 –АВ 650292, дата выдачи: 

01 февраля 2010года

 

Договор о закреплении имущества

на праве оперативного  управления,  от 09.11.2009; Срок действия -25 лет

 

 

Информатика и ИКТ

Кабинет информатики: №14

Набор компьютерной мебели - 11

Меловая доска – 1  

Компьютер учащегося - 11

Принтер лазерный -1

Аккустические наушники - 2

Свич-1

Сетевой фильтр-1

Модем-1

Аккустика Eldifier-1

Проектор-1 

 Свидетельство о государственной  регистрации права.

64 –АВ 650292, дата выдачи: 

01 февраля 2010года

 

Договор о закреплении имущества

на праве оперативного  управления,  от 09.11.2009; Срок действия -25 лет

 

 Технология

 Кабинет обслуживающего труда: №13  

Доска гладильная -1

Комплект раздат. материала (аксессуары для шитья) -1

Манекен учебный с подставкой (отеч.) - 1

Машина швейная бытовая (ножная) – 4 

Машина швейная (ручная) – 1 

Ножницы закроечные - 1

Утюг - 1

Холодильник "Саратов" - 1

Чайник электрический - 1

Сервиз чайный на 12 персон - 1

Сервиз кофейный на 12 персон - 1

Набор разделочных досок - 1

Водонагреватель – 1

Раковина- 2

 

 

 

 Технология

Мастерские (столярная, слесарная): кабинет №4

Оборудованные верстаки столярные – 20 раб мест; Станки:

-  Настольный вертикально-сверлильный - 2;

  Точило электрическое -1

  Тиски - 19

Инструменты:

Рубанки - 6

Ножовка - 12

Напильники круглые -10

Напильники плоские-10

Дрель ручная – 1

Молоток – 10

Зубило-1

Слесарный молоток-9

  Угольник столярный -1 1

  Кусачки - 1

 Линейка 1

 Очки защитные - 1

  Щетка - сметка ручная - 4

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

Реактивы

Набор № 1 С "Кислоты"

Набор № 3 ВС "Щелочи"

Набор№4 ОС «Оксиды металлов»

Набор 5  "Органические вещества"

Набор № 7  "Минеральные удобрения"

Набор № 9 ВС "Образцы неорганических веществ"

Набор №10 ОС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды»

Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов"

Набор № 12 ВС "Неорганические вещества для демонстрации опытов"

Набор № 13 ВС «Галогениды»

Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты"

Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды"

Набор № 17 С «Нитраты без серебра»

Набор № 18 В "Соединения хрома"

Набор № 19 ВС "Соединения марганца"

Набор № 20 ВС «Кислоты»

Набор № 21 ВС "Неорганические вещества"

Набор №22 ВС «Индикаторы»

Набор кристаллических решеток

Коллекции

Комплект модели атомов для составления молекул

Коллекция алюминий

Коллекция волокна

Коллекция каменного угля

Коллекция металлы

Коллекция нефть и продукты ее переработки

Коллекция пластмассы

Коллекция стекло

Коллекция топливо

Коллекция чугун и сталь

Коллекция шкала твердости

 

 

 

 

 

 

Наборы принадлежностей: 2

Зажим винтовой

Зажим пружинный

Ложка для сжигания вещества

Щипцы тигельные

Штатив лабораторный металлический

Штатив пластмассовый для пробирок 

Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий:

Весы с разновесами лабораторные - 3

Прибор для получения газов (лаб.) - 1

Прибор для электролиза растворов солей лаб. С ВУ-4 - 1

Штатив лабораторный химический - 15

Зажим пробирочный - 15

Набор банок 15 мл для твердых веществ - 5

Набор склянок 30 мл для растворов реактивов - 10

Лоток с лабораторной посудой и принадлежностями- 5

Комплект этикеток самоклеящихся – 1 комплект

Бумага индикаторная универсальная

 

Наборы химической посуды: 5

Бюретка 25 мл с краном

Бюретка 25 мл без крана

Воронка делительная (на 100 мл)

Комплект колб 

Комплект мерной посуды

Спиртовка демонстрационная

Набор пробирок ПХ-14(500), ПХ-16(100)

Доска для сушки посуды

Вытяжной шкаф

Стол демонстрационный

 

 

Полный набор учебного оборудования для каб. физики - 1

Компьютеризированное

рабочее место учителя – 1

Мультимедийный проектор – 1

классная доска-

1 стол демонстрационный (физический) 

Демонстрационные материалы  

"Геометрическая, волновая оптика" 

"Электродинамика" 

CD по физике "Электронные уроки и тесты" 

CD "Открытая Физика 2.6 Часть I и II"

Оборудование общего назначения

Блок питания 24В регулируемый

Генератор звуковой частоты (функциональный генератор сигналов - для демонстрационных экспериментов) 

Комплект электроснабжения кабинета физики

Комплект проводов

Насос вакуумный Комовского

Штатив демонстрационный физический

Приборы:

Барометр-анероид

Динамометры демонстрационные (пара)

Манометр открытый демонстрационный

Термометр жидкостной демонстрационный

Механика

Универсальные наборы и комплекты

Набор демонстрационный «Механика»

Набор «Вращательное движение»

Комплект тележек (пара)

Отдельные приборы

Ведерко Архимеда-2

Камертоны на резонансных ящиках-2

Набор тел равной массы-1

Набор тел равного объема-1

Машина волновая-1

Прибор для демонстрации давления в жидкости-1

Рычаг демонстрационный-1

Сосуды сообщающиеся-1

Стакан отливной демонстрационный-2

Трибометр демонстрационный-1

Шар Паскаля-2

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС:

Классические приборы

Барометр-анероид-1

Динамометры демонстрационные (пара)-1

Манометр открытый демонстрационный-1

 Молекулярная физика и термодинамика

Программно-методический комплекс. Интерактивные плакаты молекулярная физика.

Универсальные наборы и комплекты

Набор демонстрационный «Тепловые явления»

Набор демонстрационный «Газовые законы и свойства насыщенных паров»

Шар с кольцом

Электродинамика

Электрометры с принадлежностями

Набор «Электричество-1»

Набор «Электричество-2»

Набор для демонстрации электрических полей

Султан электрический

Конденсатор переменной емкости

Палочка из стекла

Палочка из эбонита

Магнит полосовой (пара)

Магнит дугообразный

Стрелки магнитные на штативах 

Прибор Ленца

Комплект для изучения электромагнитных волн Оборудование для фронтальных работ:

 общее назначение Выпрямитель ВУ-4М 

Амперметр лабораторный-15

Вольтметр лабораторный с пределом измерения 6 В -15

Миллиамперметр лабораторный-10

Весы с разновесами лабораторные-10

Динамометр школьный-15

Термометр лабораторный 100ºС-10

Цилиндр мерный с носиком 100 мл-10

Универсальные наборы для фронтальных работ по механике

Набор лабораторный «Механика»

Лоток для лабораторного набора по механике

Набор по молекулярной физике и термодинамике в

             составе:

Набор «Газовые законы»-18

Калориметр-20

Набор калориметрических тел -20

Набор резины полосовой-15

Набор по электричеству в составе: Набор лабораторный «Электричество»-15

Электрофосфорная демонстрационная машина

Набор по оптике в составе:

Набор лабораторный «Оптика»-15

Оптика и квантовая физика

Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»

Набор демонстрационный «Волновая оптика» Набор спектральных трубок с источником питания и дифракционной решеткой Набор лабораторный «Механика»

Набор «Газовые законы»

Калориметр

Набор калориметрических тел 

Набор резины полосовой

Набор лабораторный «Электричество»

Набор лабораторный «Оптика»

 

 

 

 

Биология

Кабинет биологии: №10

Компьютеризированное рабочее место учителя – 1

Микроскоп учебный-12 

Влажные препараты

"Внутренне строение мухи"

"Внутреннее строение рака"

"Строение брюхоногих моллюсков"

"Корень бобового растения с клубеньками"

Коллекции  

"Плоды сельскохозяйственных растений"

Семена и плоды

"Культурные растения"

"Лекарственные растения"

Микропрепараты

Набор по ботанике 6 класс

Набор по ботанике 7 класс

Набор по зоологии

Модели-аппликации

Перекрест хромосом Биосинтез белка

 Модели рельефные:

Кожа. Разрез 

Расположение органов, прилегающих к брюшной и спинной стенкам 

Строение сердца 

Строение легких

Модель "Сердце"

 

 


 


Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения, в том числе для лиц с ОВЗ

 

Наименование ТСО

 

Кол-во

   Год 

выпуска

Состояние (исправное, неисправное)

Музыкальный центр Samsung

1

2000

Исправное

Аккустическая система Sven Stream

1

2015

Исправное

Диапроектор (Бенг)

1

2001

Исправное

Диапроектор View Sonic

1

2012

Исправное

Цифровой фотоаппарат Recam

2

2012

Исправное

Телевизор

2

2009

Исправное

DVD-плеер с видеомагнитофоном

1

2009

Исправное

Для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлены специализированные технические средства обучения по запросу участников образовательных отношений.

 

 

Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой

 

Учебный класс, кабинет

Наименование оборудования

Наличие выхода в Интернет

№1 Химия

Интерактивный комплекс  (мультимедийный проектор, моноблок, интерактивная доска)

есть

№3 Физика

Интерактивный комплекс  (мультимедийный проектор, моноблок, интерактивная доска)

есть

 

№9 Начальные классы

Ноутбук

есть

№10 Биология

Ноутбук

есть

№14 Информатика

Моноблоки 10 шт., ноутбук (5),  компьютер,  акустич.система, принтер

есть

№16 Кабинет географии

Ноутбук

есть

№17 Кабинет математики

Ноутбук

есть

№18 Кабинет русского языка и литературы

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска

есть

№19 Кабинет русского языка и литературы

Ноутбук, фотоаппарат

есть

Библиотека

Ноутбук

нет

Зам. директора по УВР

Принтер,  ноутбук, компьютер

есть

Зам. директора по ВР

Ноутбук, принтер

есть

Директор

Компьютер, многофункциональное устройство

есть

Секретарь

Ноутбук, принтер

есть

 

 

 

Доступность образовательной среды

 

Документы ФГОС ОВЗ

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий  для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами

Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"

Региональный уровень

Приказ №1688 от 25.05.2016 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Муниципальный уровень

Вопросы-ответы

Медицинское обслуживание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечено по запросу участников образовательных отношений.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
кабинет информатики - 15 мест, 
библиотека – 1 место

 

Библиотека

Общий фонд библиотеки составляет 12076 экземпляров. 

Учебная литература 6668 экз.

Периодические издания –  2 наименования

На одного обучающегося приходится 11 экз. учебников и учебных пособий; 2 экз. справочнобиблиографических материалов.

Наличие в библиотеке компьютерного оборудования – 1 компьютер, используется для ведения электронного каталога изданий, работа с документами, для организации и проведения мероприятий с участниками образовательного процесса

 

Наличие мастерских, их площадь, использование в учебном процессе

В школе имеется мастерская: слесарная, площадь- 68,7 кв., которая используются в осуществлении учебно – воспитательного процесса: проводятся   уроки технологии для мальчиков

 

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-Столовая -общая площадь -100,7 м2, число посадочных мест  - 70 шт.. Питание осуществляет ООО "Кулинар". 98 % обучающихся охвачены горячим питанием. 170 обучающихся получают льготное питание. В школе реализуется региональная программа «Школьное молоко».

Перечень документов для получения льготного питания:

  1. Справка из соцзащиты о получении пособия (можно подать списки в соцзащиту, как в предыдущие годы);

  2. Акт обследования жилищно – бытовых  условий:

  3. Ксерокопия справки об инвалидности;

  4. Ксерокопия распоряжение администрации об установлении опеки;

  5. Ксерокопия постановление КДН о постановке на учет (СОП);

  6. Ксерокопия удостоверения многодетной семьи;

  7. Ксерокопия документа, подтверждающего статус беженца или временного переселенца.

В школе продолжается реализация программы "Школьное молоко".

 

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области разработало памятку для родителей "О здоровом питании детей".

Порядок приема, хранения, использования и реализации продовольственного сырья, пищевых продуктов  в  стационарных организациях отдыха и оздоровления детей.

Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит полноценному и регулярному снабжению организма всеми незаменимыми витаминами и минеральными веществами. Они абсолютно необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций.
Поэтому в начале учебного года с учащимися школы и их родителями проводится информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

  • классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию;

  • анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе блюд;
    внеклассные мероприятия;

  • выступления медработников школы и работников школьной столовой на общешкольных и классных родительских собраниях;

  • анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания;

  • конкурс рисунков и газет.

В начале каждого учебного года в школе создается модель организации школьного питания, согласно которой проходит работа по организации питания в течение года, составляется график питания классов. Посещение столовой организовано после первого, второго, третьего,  четвертого  и пятого урока. Организовано дежурство учителей, имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график питания обучающихся, инструкция по ТБ.
Полуфабрикаты в столовой не используются, все блюда готовятся на пищеблоке.
Вид пищеблока – столовая.
Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. 
На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.
 Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед, полдник, для проживающих в интернате - ужин. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно.

 

2017

2018

2019

Процент охвата питанием

94% %

93 %

98%

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает присылаемое меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд.
Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет всем требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, регулярно организуется проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ.

Проблема организации качественного и доступного горячего питания в общеобразовательных учреждениях является сегодня одной из наиболее значимых как для государства, так и для общества в целом. Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. Поэтому вопросы здорового питания подрастающего поколения стали одной из приоритетных задач государства. Пропагандируя здоровое питание , в школе проводятся тематические классные часы , беседы с обучающимися , на родительских собраниях учителя рассказывают о ценностях рационального и здорового питания. Памятка родителям и ученикам.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечено по запросу участников образовательных отношений.

 

Музей краеведения-1 
Библиотека  
В библиотеке отсутствует читальный зал
Наличие в библиотеке компьютерного оборудования – 1 компьютера, используется для ведения электронного каталога изданий, работа с документами, для организации и проведения мероприятий с участниками образовательного процесса
 
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 11 компьютеров, для учителей – 18 компьютера, для административного управления — 3 компьютеров и 1 компьютера  для работы библиотеки. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. При использовании сети Интернет в ОУ осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью программного обеспечения контентой фильтрации, предоставленного оператором услуг связи и установленного в ОУ.

При проведении уроков  учителя-предметники используют следующие интернет ресурсы:

  •  on-lineтестирование учащихся выпускных классов;
  • электронные библиотеки;
  • виртуальные галереи;
  • материалы из образовательных порталов;
  • тематические сайты;
  • сайты периодических изданий;
  • цифровые образовательные ресурсы.Учителя школы используют интернет не только при проведении уроков, а так же как средство для обмена опытом с коллегами, для публикаций своих разработок. 

Использование системы "Электронный дневник” дает возможность выкладывать информацию об успеваемости учеников, изменения в расписании и многое другое, а также содержит базу данных об учениках и сотрудниках школы. Родители в свою очередь могут просмотреть информацию только о своем ребенке. 

 В школе №17 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и его основных направлениях; — об истории и развитии лицея и его традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. на сайте реализована возможность работы лиц с ограниченными возможностями здоровья

На сайте  размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Школа  имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером "РосТелеком"

Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен:

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
а). экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
б). экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы:
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования:

1. Алкоголь:
Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.
2. Баннеры и рекламные программы:
Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.
3. Вождение и автомобили:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.
4. Досуг и развлечения:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналов для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.
5. Здоровье и медицина:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация о  похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.
6. Компьютерные игры:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.
7. Корпоративные сайты, Интернет-представительства негосударственных учреждений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.
8. Личная и немодерируемая информация:
Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).
9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
10. Немодерируемые доски объявлений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию немодерируемые доски сообщений/объявлений, а также немодерируемые чаты.
11. Нелегальная помощь школьникам и студентам:
Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.
12. Неприличный и грубый юмор:
Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.
13. Нижнее белье, купальники:
Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.
14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров:
Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. 
15. Онлайн казино и тотализаторы:
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.
16. Платные сайты:
Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.
17.Поиск работы, резюме, вакансии:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.
18.Поисковые системы:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.
19.Религии и атеизм:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности
20. Системы поиска изображений
Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.
21. СМИ:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)
22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака:
Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.
23. Торговля и реклама:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес
24. Убийства, насилие:
Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.
25. Немодерируемые чаты:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.
26. Здоровье:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, чаты, форумы секс меньшинств
27. Экология:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.
28. Сбор средств через Интернет:
Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.
29. Пропаганда войны:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля, ведется журнал учета работы в Интернет. Контроль за учащимися по использованию сети Интернет осуществляют преподаватели, проводящие занятия.

Банк электронных образовательных ресурсов 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Медиатека образовательных ресурсов- http://store.temocenter.ru/

 

http://www.mon.gov.ru/ —  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации 

http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/  — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 

http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика 

http://www.en.edu.ru — Естественнонаучный образовательный портал  

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал 

http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 

http://www.ege.ru   — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  

www.nachalka.info/ru — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru —  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей 

 

  • Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 

  • Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

 

  • История

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/- музеи России

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ –  История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

 

  • Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 

  • Право

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

 

  • Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://vse-uroki.ru

http://rusedu.ru

http://www.english-to-go.com

 

  • Физика

http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

 

  • Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

 

  • Информатика и ИКТ

http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей

 

  • Биология и Экология

http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

 

  • Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

 

  • География

 

http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

 

Прочитано 463 раз Последнее изменение Четверг, 26 Сентябрь 2019 02:07